Пежо 107 (Peugeot 107)
Описание автомобиля Peugeot 107
О ТОМ, что этот автомобиль будут продавать на отечественном рынке, российские представители компании Peugeot объявили весьма неожиданно. Как правило, подобные машины попадают к нам либо новыми, либо уже основательно переработанными, как это произошло во время второго «захода» Toyota Yaris.
О ТОМ, что этот автомобиль будут продавать на отечественном рынке, российские представители компании Peugeot объявили весьма неожиданно. Как правило, подобные машины попадают к нам либо новыми, либо уже основательно переработанными, как это произошло во время второго «захода» Toyota Yaris. Но с Peugeot 107 получилось иначе: в Европе данную модель предлагают уже несколько лет, рестайлинг — только на подходе, и тут неожиданная премьера... Хотя логику французов понять не трудно. Во-первых, сейчас дела у компании идут как нельзя лучше — статистика год от года радует руководство все больше. Во-вторых, внушает оптимизм динамика продаж фирмы в самых популярных сегментах С и В, причем в последнем — особенно. Peugeot 207, отчасти выехав на бешеной популярности предшественника, без раздумий взял, как говорится, с места в карьер. Неплохо стали у нас покупать и иранский 206-й седан. Словом, перспективы у 107-й модели обещают быть весьма радужными, если, конечно, отечественный покупатель ее примет.
Несмотря на довольно компактные, схожие с габаритами Chevrolet Matiz, размеры, европейцы причисляют Peugeot 107 к сегменту В1.
У нас, впрочем, его принято относить к самому маленькому классу А. В Старом Свете этот малыш пользуется пусть не ажиотажным, но вполне устойчивым спросом. Главный его козырь — компактность и маневренность. К примеру, он способен при развороте без труда вписаться в 10-метровую проезжую часть и демонстрирует «максималку» в 157 км/ч. Второе достоинство — вместимость, достигнутая благодаря продуманной компоновке салона. В 107-м предусмотрено четыре полноценных посадочных места, рассчитанных на взрослых пассажиров. Стоит признать: далеко не все одноклассники модели могут похвастаться тем же. Ну и третий козырь — экономичность. В силу своих габаритов подобные авто обычно имеют небольшие по объему и мощности силовые агрегаты, которые не нуждаются в постоянной подпитке дорогостоящим нынче топливом. Правда, в Европе речь шла бы о турбодизеле, а на российских просторах по умолчанию подразумевается бензиновый мотор (так как привезти к нам один из своих феерических дизелей товарищи из PSA пока не сподобились).
Первое, на что поставили конструкторы Peugeot, выводя машину на наш рынок, — внешние данные. Узбекский Matiz бьет ее и в компактности, и в стоимости, так что французам, собственно, ничего не остается, как уповать на традиционно привлекательный экстерьер. Тут все очевидно: современный корпоративный стиль, в котором выполнен 107-й, характерен для всех нынешних моделей компании. Передняя часть авто украшена весьма симпатичной «мордочкой» с обаятельной «улыбкой» и по-кошачьи вытянутыми глазами-фарами. Профиль же мне чем-то напомнил Peugeot 1007, правда, та машина значительно выше и чуть длиннее. Отчасти в его облике есть и черты абсолютно свежего 207-го, однако тут стоит учитывать, что 107-й появился раньше обеих этих моделей, поэтому в роли своеобразного родоначальника стоит рассматривать именно его.
Справедливо сравнение Peugeot 107 и с его ближайшим конкурентом - родственником Citroen С2. Эти авто схожи не только конструктивно, но и стилистически. Последний, правда, смотрится чуть агрессивнее и жестче. «Пыжик» на его фоне выглядит более женственным, хотя в трехдверном исполнении он тоже не лишен динамизма и спортивности. Кстати, в отличие от собрата он может быть и пятидверным. Это существенно расширяет круг его потенциальных покупателей, ведь с практической точки зрения «пятидверка» (несмотря на менее экстравагантную внешность) даст аналогичной «трехдверке» сто очков вперед. В первую очередь это касается комфорта задних пассажиров: утрамбовывать свое бренное тело в столь компактный отсек и так-то нелегко, а когда приходится протискиваться между стойкой и сиденьем...
Впрочем, довольно философии — обратимся к практике. Надеюсь, ни для кого не станет откровением, что пространство, предназначенное для задних ездоков, в 107-м напрямую зависит от комплекции передних. Хотя, если за рулем окажется, к примеру, миниатюрная девушка, сидящий за ней человек будет путешествовать поистине с королевским комфортом. Места для ног и ступней тут будет предостаточно, свободы в плечевой зоне и на уровне локтей, учитывая изначально двухместную компоновку дивана, также в избытке. Единственная загвоздка — пространство над головой, хотя среднестатистический пассажир его недостатка не заметит. Что касается пары передних кресел, то тут обошлось без неожиданностей: предоставленных регулировок хватит для любого человека, сиденья вполне комфортны, несмотря на наличие довольно жестких подушек. Не удивил и багажник, вмещающий 140 л при загрузке до уровня полки, и около 200 л, если ограничителем становится спинка заднего дивана. Впрочем, вряд ли кто-нибудь из покупателей планирует использовать данный автомобиль в качестве ломовой лошади, а значит, максимум, что он будет единовременно перевозить, — пять-шесть пакетов из ближайшего гипермаркета. Тем более если вспомнить, что для Peugeot 107 в нашей стране предлагают лишь один литровый силовой агрегат, при 6000 об/мин развивающий мощность 50 кВт (68 л. с.). Максимальная тяга доступна уже на 3600 об/мин, поэтому приличной динамики и тяговитости стоит ждать именно на средних оборотах, что, естественно, осложняет движение при полной загрузке. В целом же автомобиль разочарует только по-настоящему «горячего» водителя, ожидающего от любого транспортного средства повадок как минимум гражданского суперкара, а как максимум — болида «Формулы-1». Реалистам же 107-й должен понравиться: 13,7 с до 100 км/ч — результат не лучший, но для подобного авто далеко не провальный. Те же 400 м, для сравнения, он «съедает» меньше чем за 20 с.
О его темпераментности свидетельствуют и настройки шасси: автомобиль очень неплохо стоит на дороге, крены практически отсутствуют. При этом, правда, пришлось отчасти пожертвовать плавностью хода — на колдобинах, «лежачих полицейских» и стыках он «козлит» ощутимо, однако пассажиров это вряд ли серьезно потревожит, учитывая, что передвигаться ему придется преимущественно по асфальтированным улицам, где проблемы с качеством покрытия не так актуальны, как за чертой города. Тормоза, к примеру, более бескомпромиссны, впрочем, «французы» всегда этим славились. Бить по педали и уж тем более вдавливать ее, как говорится «в пол», без необходимости не стоит: авто без раздумий встанет колом, и едущий сзади просто не успеет среагировать. Словом — эта система требует некоторого привыкания, в противном случае реакция соседей по потоку будет не совсем адекватной. Что же касается руля, то про него можно вообще не писать. Управляемость тут на вполне приличном уровне: острота, реакция — все по делу. Хотя вряд ли стоило бы ждать от этого Peugeot чего-то иного.
Вот, собственно говоря, и все. Осталось прояснить финансовый вопрос. Стартовая стоимость 107-го (трехдверный кузов с пятиступенчатой МКПП) на отечественном рынке — 305 000 руб. В базовой комплектации Urban будут фронтальные подушки безопасности, ABS, EBFD (электронная система распределения тормозных сил), CSC (система стабилизации на поворотах), усилитель рулевого управления и полноразмерная «запаска». Различные электроприводы, иммобилайзер и кондиционер появляются во втором, и по совместительству топовом, исполнении Trendy, которое оценивается как минимум в 324 000 руб. При этом штатный радиоприемник с CD-проигрывателем и гнездом для подключения внешних устройств для обеих версий предложен лишь в качестве опции. Пятидверный кузов дороже на 8000 руб., а роботизированная коробка — на 23 000 руб. В общем, есть за что заплатить, но и есть из чего выбрать. Самый дорогой вариант, к сведению, обойдется примерно в 420 000 руб., что по курсу Центробанка РФ составляет порядка 16 500 долл.