Пежо 207 (Peugeot 207)
Описание автомобиля Peugeot 207
На поле сегмента «В» теперь разгуливают два маленьких льва: к признанному любимцу публики Peugeot 206 добавился амбициозный дебютант. Они уже поделили участки.
Peugeot 207 солиднее и агрессивнее своего добродушного миловидного предшественника Peugeot 206.
Если быть точнее, «хищников» в семействе французских малышей четыре. Однако ни 107-я модель, которая позиционируется в классе «А» и к нам не поставляется, ни экстравагантный высокий хэтчбек Peugeot 1007 не беспокоят конкурентов так сильно, как ключевые фигуры - 206-й и 207-й. Вдвоем им вполне по силам еще больше потеснить соперников и сохранить львиную долю продаж марки в популярном сегменте.
КАК У СТАРШИХ
Маленький Peugeot сполна наделили «взрослыми» фирменными чертами. Самые броские из них - хищный оскал, большие фары и крупная эмблема.
РАЗЛИЧИЯ
Рулевое управление оснащено электроусилителем. В задней подвеске вместо торсионов, применяемых на Peugeot 206, использована простая, дешевая и технологичная скручиваемая балка.
БЛЕСК И АРОМАТЫ
Версии семейства Sport отличаются белыми циферблатами в блестящих ободках. Хром положен и дорогим версиям Classic, но шкалы там черные. В числе опций для всех - ароматизатор воздуха.
СМЕНА ОБСТАНОВКИ
В интерьере, как и во внешнем облике 207-го, преобладает стремление приблизиться к старшеклассникам. Достаточно строгая архитектура выстроена с использованием мягких пластиков. В список дополнительного оборудования входят, помимо прочего, двухзонный климат-контроль и система слежения за давлением воздуха в шинах.
ОТЛИЧНИК
В салоне Peugeot 207 просторнее, чем в 206-м. Правда, прирост на 80 мм ко лесной базы не так заметен, как ожидалось.
Напоминание о необходимости пользования ремнями касается всех без исключения. В краш-тестах EuroNCAP модель получила максимальные пять звезд.
ВСЕСТОРОННИЙ СВЕТ
- В наружных зеркалах заднего вида в духе сегодняшних веяний встроены повторители указателей поворотов. Сами зеркала не очень удобны: функция пала жертвой красоты.
- За дополнительную плату можно заказать фары с боковой подсветкой в повороте. Эта опция, пока редко встречающаяся на моделях сегмента «В», позволяет увереннее чувствовать себя в городских условиях и на узких загородных дорожках, которые чаще всего не освещены.
- Светодиоды хороши, но для компактной модели дороговаты. На 207-м модный хаитек решили сымитировать. Тот же самый прием использовали при недавней модернизации Peugeot 307, где «светодиоды» также сделали в бюджетном варианте.
Данные производителя:
- 1360 см3
- 88 л.с/5250 об/мин
- 133 Нм/3250 об/мин
- макс. скорость-180 км/ч
- 0-100 км/ч-12.7 с
- длина х ширина х высота - 4030 х 1720 х 1473 мм
- масса-1139 кг
Вообще-то перемены в модельной гамме компании могли бы произойти по традиционному сценарию: на смену модели предыдущего поколения пришла новая. Но Peugeot 206 оказался настолько успешным, что даже сейчас, после восьми лет выпуска, говорить о сворачивании его продаж - все равно, что вычеркивать из меню парижского ресторана устриц лишь на том основании, что для посетителей они уже не в новинку. Шутка ли, с момента премьеры до прошлого года Peugeot 206 разошелся по миру тиражом почти в пять с половиной миллионов! Конечно, сегодня спрос на бестселлер уже не тот, что раньше, и более современным одноклассникам все чаще удается перехватывать потенциального покупателя. Но, несмотря на немалый возраст, модель до сих пор остается одной из наиболее привлекательных покупок в классе. И внешность сыграла в этом долговременном процветании далеко не последнюю роль.
УКРУПНЕНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Как и всякий современный преемник, Peugeot 207 по всем размерам превосходит предшественника: он на 200 мм длиннее, на 65 мм шире и на 57 мм выше 206-го. У него на 80 мм больше колесная база и на дополнительные 30 мм разнесена колея. Вся эта арифметика прибавок наглядно подкрепляется субъективными ощущениями - салон новичка заметно вместительнее. Лишь в одном измерении немного разочаровываешься: когда оказываешься на заднем ряду, обнаруживается, что прирост простора в длину здесь несколько меньше. Во всяком случае, от 80-миллиметрового удлинения базы подсознательно ожидаешь большего результата. Зато в случае необходимости второй ряд сидений можно не только сложить, но и легко снять, добившись тем самым максимально возможной грузовместимости.
В распоряжении водителя полный набор регулировок кресла и рулевой колонки. Наклон спинки, как и на 206-м, изменяется рычажком на торце кресла, но в отличие от прежнего механизма здесь применен бесступенчатый, что позволяет выставить комфортный угол с любой точностью. Еще одно полезное с точки зрения эргономики нововведение - перенос клавиш стеклоподъемников с центральной консоли на дверные панели.
Что касается внутреннего обустройства в целом, то в этом отношении 207-й также уверенно приближается к старшеклассникам: интерьер у него оформлен заметно солиднее и по архитектуре, и по материалам. По части салона он так же, как и по наружному дизайну, стремится походить на 307-ю модель, и это у него неплохо получается. Вместо игривых настроений и жестких пластмасс, характерных для 206-го, здесь преобладают соображения имиджа, подразумевающие строгость форм и использование добротных мягких пластиков. В двух словах, как в том рекламном слогане про Peugeot 407: «Игры закончились». Все верно, маленький вовсе не означает игрушечный! Однако мимоходом заметим, что панели мягкие лишь частично, и продавливаются они на совсем небольшую глубину. Типичный пример «экономично-дорогого» варианта отделки, но ведь с формальной стороны не придерешься! Впрочем, даже придирка такого рода - еще не повод для недовольства, поскольку все остальное -и фактура и подгонка панелей - производит очень приличное впечатление.
НА РАЗНЫЕ ВКУСЫ
Рядом с новичком 206-й выглядит миловидным добродушным симпатягой, хотя ему-то уж выразительности точно не занимать. Очень многих это и сегодня продолжает подкупать, тогда как агрессивность 207-го слегка обескураживает и кажется чрезмерной. Другие, наоборот, следование модным амбициозным тенденциям всячески приветствуют. По результатам нашего редакционного блиц-опроса таковых оказалось больше. Маркетологам разность восприятия двух характеров только на руку: ни та, ни другая машина не должна остаться без покупателей. Более того, сам Peugeot 207 предлагается в двух достаточно разных стилях: Sport и Classic. И они отличаются не только сиденьями и настройками ходовой части, но даже внешними панелями кузова! У «спортивной» версии передняя часть имеет выдающийся вперед «клюв» капота и противотуманки в блестящей оправе, вписанные в хромированную решетку радиатора. Богаче отделан и салон. Благодаря этим деталям маленький «лев» смотрится еще серьезнее. Взрослее он и с точки зрения оснащенности опциями. В их числе фары с подсветкой поворота, система контроля давления в шинах, двухзонный «климат» и примочка, знакомая по родственникам из Citroen, - встроенный ароматизатор воздуха.
НА СКОЛЬКО ТЯНЕТ РОСТ
Совсем неудивительно, что новый Peugeot значительно тяжелее предшественника. Он весит в среднем на 150 кг больше, то есть примерно столько же, сколько 206-й с двумя пассажирами на борту. Откуда берутся дополнительные килограммы, очевидно: сказываются и увеличение размеров, и повышение жесткости кузова, и расширение списка оборудования. А поскольку линейка моторов пока осталась почти неизменной, образовался вполне закономерный дефицит возможностей.
В ходе европейской презентации, проходившей на Майорке, мы опробовали две бензиновых и одну дизельную модификации 207-го. В целом все три по-своему неплохи, но огонька все-таки маловато. Шасси, как и у 206-го, на высоте. К этому бы еще более зажигательную динамику, и здесь, в пальмовом раю, на крутых виражах изумительных горных серпантинов и на просторе скоростных автомагистралей лев мог бы показать себя во всей красе. Но...
Турбодизель объемом 1,6 л и мощностью 110 л.с. вроде бы уверенно берет с места, однако дальнейший разгон происходит гораздо, скажем мягко, плавнее ожидаемого. Подхват после 2000 об/мин чувствуется, но вслед за этим ничего особенного не происходит, и дух не захватывает. Если несильно зацикливаться на активном темпе, ничего страшного. Но ведь шасси-то подначивает, и еще как! Вот и приходится постоянно дергать рычаг переключения, чтобы хоть в какой-то степени компенсировать нехватку тяги. Но, что похвально, дизель работает мягко, и с шумоизоляцией здесь все в порядке. Ни на холостых оборотах, ни при раскрутке двигателя акустического дискомфорта в салоне мы не отметили. Не было замечаний и к работе механизма переключения передач - все манипуляции легки и однозначны, привыкания к ходам и усилиям не требуется.
Модификация с бензиновым 1,6-литровым мотором еще флегматичнее, чем турбодизельная. Динамику можно считать вполне приемлемой, но только если не выходить за рамки относительно равномерных режимов. А для более или менее темпераментной езды этого уже явно недостаточно. К тому же передаточный ряд выстроен не лучшим образом, с ощутимыми разрывами между ступенями. Включаешь после разгона на первой передаче вторую, а та «далековата» и подхватывает не очень-то охотно.
Больше всего нам понравился новый 1,4-литровый бензиновый двигатель, оснащенный системой регулирования фаз газораспределения. Он, разумеется, не самый динамичный и не гарантирует ураганных ускорений, но отрабатывает свой объем очень эффективно и в широком диапазоне оборотов. Благодаря такой покладистости двигателя управлять динамикой очень удобно. Автомобиль отзывчив и хорошо предсказуем в реакциях на добавление газа, что особенно ценно в условиях оживленного потока.
СПОРТИВНОЕ НАЧАЛО
До сих пор мы выделяли Peugeot 206 на фоне остальных одноклассников за его отличное дорожное поведение. Не отстает в этой драйверской номинации и 207-й. Потрясающе приятно чувствовать в движении слитность с этим автомобилем и мысленно сравнивать его с соперниками. Нет, все-таки далеко не на каждом из них решишься так сноровисто и безопасно проходить один за другим зигзаги узкой извилистой горной дорожки. При этом вам и в голову не приходит хотя бы на миг усомниться во взаимопонимании водителя и автомобиля. Он с изумительной точностью отслеживает заданную траекторию, безупречна и обратная связь - реактивное действие от дороги электроусилитель с переменной характеристикой передает на руль почти без искажений.
Наряду с отточенной управляемостью подвеска обеспечивает и высокий уровень комфорта. Она добросовестно отсеивает мелкие дефекты дороги и не боится крупных неровностей, упруго гася их без жесткой передачи на кузов.
ЛУЧШЕЕ, КОНЕЧНО, ВПЕРЕДИ
Самое интересное ждет нас в следующем году. Тогда в линейке моторов Peugeot 207 появятся атмосферная и наддувная модификации 1,6-литрового агрегата, разработанные французскими инженерами в сотрудничестве со специалистами из BMW. Вот эти-то двигатели наверняка можно будет сравнивать с настоящим львиным сердцем. Примерно к тому же времени ожидается и начало продаж Peugeot 207 в России. Пока же лев выходит на дороги Европы.