Piaggio MP3 250IE
Двухколесные скутеры внушают вам страх, но автомобильные пробки заставляют звереть... Группа товарищей из Piaggio, озабоченных решением этой двойственной проблемы, нашла интересный компромисс - нечто вроде детского трехколесного велосипеда, поставленного задом наперед и оснащенного «взрослым» двигателем.
Достоинства:
- Устойчивость в движении и торможении в любых дорожных условиях
- Мощная тормозная система, которая превосходит даже системы с АБС
- Комфорт и отсутствие необходимости в традиционных подножках
Недостатки:
- Масса на 30 кг больше по сравнению с другими изделиями, имеющими схожие характеристики
- Больший на 5-8% расход топлива
- Цена выше на 20% чем у конкурентов
Разработка моделей городских челноков, маневренных, как скутер, но безопасных и комфортных, как автомобиль, продолжается не один год. Подходы разные, результаты неоднозначные. Можно вспомнить BMW, который пошел по пути усиления пассивной безопасности: в его С1 пилота заточили в защитную структуру и закрепили при помощи ремней безопасности. Но ожидаемого успеха этот скутер не добился - слишком большой вес, высокий центр тяжести, так что управлять им непросто. Разработчики Mercedes предложили другой вариант. Они попытались максимально уменьшить размеры и пришли к Smart, который позволяет шустрее передвигаться в городских пробках и обладает существенными преимуществами по сравнению с обычными четырехколесными средствами при поиске парковки, но тем не менее не является панацеей. Теперь третий путь предлагает Piaggio - традиционный скутер по размерам и маневренности, но лишенный основной проблемы двухколесных средств - плохого сцепления переднего колеса с полотном на мокрой дороге. Именно это приводит к большинству падений. Изюминка новинки заключена в передней оси - два сближенных независимых колеса могут отклоняться на определенный угол относительно дороги. Схема гарантирует модели MP3 устойчивость даже на самых неблагоприятных отрезках.
Использованная инновация позволяет без особых мер предосторожности тормозить на брусчатке, мокрой поверхности, скользкой разметке или щебенке, не боясь «потерять» переднюю ось и не ощущая аномальных реакций на штурвале. Кстати, узкая передняя колея обуславливает способность самовыравниваться и не позволяет реакциям передаваться на штурвал, даже если одно из передних колес потеряет сцепление с поверхностью. А дисковые тормоза спереди делают тормозной путь короче на 20% по сравнению с аппаратами, оснащенными АБС.
Второе преимущество - благодаря конструкции передней оси скутер мало чувствителен к боковому ветру и колейности, поэтому можно установить на него длинное ветровое стекло, накрывающее голову пилота.
Секреты парковки
При парковке скутера нет нужды в подножках, даже если колеса находятся на разных уровнях. Да и для маневрирования на месте не нужно поддерживать равновесие, выставив ногу.
Без недостатков не обошлось, но они сводятся к увеличению массы на 30 кг по сравнению с одноклассниками, немного большему расходу топлива (на 5-8%), связанному с большим трением передних колес, и более высокой цене - почти на 20%.
От водителя не требуется ничего сверх того, что нужно знать и уметь для управления стандартными двухколесными скутерами. Более того, ощущается большая устойчивость передней оси, позволяющая передвигаться более расслабленно. К тому же не так устаешь, поскольку нет напряжения и повышенной осторожности, сопутствующих вождению двухколесных скутеров.
Специальное замечание для спортсменов. Двигатель объемом 250 кубиков, который устанавливался и на другие скутеры Piaggio, гарантирует весьма достойные характеристики в соотношении с размерами и массой MP3, а поведение при прохождении поворотов позволяет посоревноваться с лучшими представителями двухколесных собратьев.
Технические характеристики
- 250 см3
- 22,5 л.с./16,5 кВт при 8250 об/мин.
- Макс. скорость - 125 км/час
- Три дисковых тормоза
- Длина и ширина - 2130 х 745 мм
- Масса - 204 кг