Порше 911 Каррера (Porsche 911 Carrera)
В 1963 году миру впервые был представлен самый первый прототип «городского спорткара» линейки Porsche 911. На следующий год автомобиль «пошел в серию» и первые 400 машин разошлись практически как горячие пирожки. Успех спорткара был предрешен уже в первые годы существования данной модели, и его популярность держалась на высоте на протяжении всей его (уже более полувековой) истории. Ну а осенью 2011 года на международном автошоу во Франкфурте немцы организовали мировую презентацию очередного (седьмого по счету) поколения своей легендарной двухдверки (внутренний индекс «991»), которая сохранила узнаваемую внешность, но стала гораздо лучше по всем параметрам.
В сентябре 2015-го все там же, в Германии, состоялся официальный дебют рестайлинговой версии Porsche 911 Carrera – она слегка преобразилась снаружи, получила нововведения внутри, сменила моторную линейку и пополнила свой функционал новым оборудованием. Внешность «911-го» седьмой генерации легко узнаваема и сохранила определенные наследственные черты, свойственные еще самым первым моделям, выпущенным 50 лет назад.
Автомобиль динамичен, спортивен, привлекает к себе повышенное внимание и обладает собственным стилем, будоражащим воображение не одного поколения ценителей роскошных авто. Несмотря на модельное разнообразие, линейка спорткаров Porsche 911 Carrera имеет практически одинаковые габаритные размеры. Длина кузова всех модификаций полностью идентична и составляет 4499 мм, ширина насчитывает от 1808 до 1852 мм, а высота варьируется от 1289 до 1298 мм.
Колесная база во всех случаях неизменна и составляет 2450 мм. Как и полагается солидному автомобилю, не рассчитанному на рядового покупателя, Porsche 911 Carrera обладает весьма богатым салоном, дизайн которого между тем выполнен не слишком броско, но и не слишком просто, во многом стараясь передать атмосферу спортивного автомобиля.
Интерьер Порше 911 отделан дорогими материалами, включая вставки из кожи и карбона (в некоторых вариантах исполнения). Оснащение салона также находится на самом высоком уровне, гарантируя непревзойденный уровень комфорта и позволяя в полной мере насладиться скоростными качествами Porsche 911 Carrera.
Единственное, что может расстроить, так это объем багажного отделения, равный всего лишь 135 литрам в обычном заднеприводном исполнении и 125 литрам в полноприводных версиях. Впрочем, спорткару большой багажник и не нужен. Технические характеристики. Для седьмого «релиза» Porsche 911 Carrera заявлено два силовых агрегата: Моторный отсек модификаций Carrera и Carrera 4 заполнен бензиновой оппозитной «шестеркой» объемом 3.0 литра с алюминиевым блоком цилиндров, 20-ю клапанами, системой смазки с сухим картером, прямым впрыском, двумя турбонагнетателями и системой настройки хода клапанов и фаз газораспределения. Она генерирует 370 лошадиных сил при 6500 об/минуту и 450 Нм крутящего момента при 1700-5000 об/минуту (до обновления было 350 «коней» и 390 Нм). Версиям Carrera S и Carrera 4S положен аналогичный мотор, однако здесь его потенциал доведен до 420 «скакунов» при 6500 об/минуту и 500 Нм предельной тяги при 1700-5000 об/минуту (после рестайлинга он прибавил 20 сил и 60 Нм). Коробок передач для спорткара предусмотрено две – 7-скоростная «механика» или 7-ступенчатый «робот» PDK с двухдисковым сцеплением.
По умолчанию двухдверка имеет ведущие колеса задней оси, а исполнения с индексом «4» комплектуются полноприводной трансмиссией, в которой распределением мощности между осями заведует многодисковая муфта с электрогидравлическим управлением. «Ездовые» характеристики у «911-го» находятся на достойном уровне: путь с 0 до 100 км/ч стрелка спидометра у него проделывает за 4-4.8 секунды, а максимально «упирается» в 287-308 км/ч. В зависимости от версии автомобиль «выпивает» от 7.4 до 9.0 литров горючего в смешанном режиме.
Подвеска всех модификаций Porsche 911 Carrera практически полностью выполнена из алюминия, что позволяет значительно снизить вес автомобиля. Спереди используется независимая конструкция на продольных и поперечных рычагах с амортизационными стойками и оптимизированными по жесткости траверсами. Сзади конструкторы задействовали многорычажную подвеску с подрамником и амортизаторами.
Стандартно спорткар «щеголяет» адаптивным электромеханическим усилителем руля с подруливающим импульсом, а все его колеса вмещают вентилируемые диски диаметром 330 мм, «зажатые» четырехпоршневыми суппортами. В базовое оснащение модификаций с дополнительным индексом «S» включена система электронного регулирования амортизаторов (PASM) и технология PTV для повышения динамики и устойчивости при прохождении поворотов. Помимо этого, они могут похвастать тормозами с шестипоршневыми механизмами спереди и четырехпоршневыми сзади (диаметр «блинов» – 340 мм и 330 мм соответственно).
Комплектации и цены. В 2017 году на российском рынке Porsche 911 Carrera 7-го воплощения можно приобрести по цене от 6 319 000 рублей, за которые автомобиль оснащается: передними и боковыми подушками безопасности, 19-дюймовыми колесами, мультимедийным центром, аудиосистемой с 8-ю динамиками, ABS, ABD, MSR, ASR, би-ксеноновыми фарами, двухзонным «климатом», светодиодными фонарями и другими опциями. За «эску» покупателям придется раскошелиться минимум на 7 072 000 рублей, полноприводную модель не купить дешевле 6 725 000 рублей, а стоимость кабриолета стартует с отметки 7 001 000 рублей.