Saturn Corporation – американская компания. Ее специализация – производство легковых автомобилей. Фирма принадлежит концерну General Motors. Штаб – квартира этой фирмы находится в пригороде Детройта.
Это молодая компания. Она была основана в 1984 году. Но первый завод компании в штате Теннеси начал работать только в 1990 году. Именно там были начаты разработки легковых автомобилей с кузовами универсал, купе и седан. Они привлекли покупателей благодаря доступным ценам, экономичности и приятной внешности. Именно эти показатели, как, впрочем, и многие другие, обеспечили большой спрос на автомобили этой фирмы.
Надо заметить, что далеко не все знают о том, что первый автомобиль с электродвигателем Electrical Vehicle 1 (EV1) от концерна General Motors. Был выпущен именно фирмой Saturn. Этот электромобиль можно было эксплуатировать только в нескольких штатах США. Эти автомобили не продавались, их только давали в лизинг. Электромобиль был создан на базе концепт-кара Impact. Этот автомобиль впервые был представлен на автосалоне в Лос-Анжелесе в 1990 году. Серийная версия была продемонстрирована только в 1996 году. Но от начального варианта в нем не осталось практически ничего. Проект интересен тем, что создавался он практически с нуля.
Выпуск электромобилей начался в 1997 году. Конечно, у них были определенные недостатки. Запас энергии у него был небольшой. Естественно, это приводило к малому запасу хода. Разработчикам пришлось уделить особое внимание весу автомобиля. Для того, чтобы произвести расчеты как можно точнее, пришлось считать не в привычных для Америки фунтах унциях, а в европейских граммах.
Основой электромобиля стала рама из алюминия. Ее обшили пластиком и панелями из композитных материалов. Конструкторы смогли снизить вес электромобиля до 810 килограммов. Показатели жесткости при этом не пострадали. Большое внимание разработчики уделили экономичности. Экономичность повысилась почти на 65% из-за того, что электродвигатель, который включается при необходимости, запускает насос рулевого усилителя.
Разработчики всех автомобильных концернов и компаний всегда старались улучшить у своих автомобилей аэродинамику. В этом плане самая оптимальная форма у капли. Поэтому форму электромобиля постарались приблизить к этой форме. Для этого пришлось сделать заднюю колею более узкой. Понятно, почему у автомобиля такой непривычный внешний вид.
Выпуск второго поколения электромобилей начался в 1999 году. Но выпускали его только до 2003 года. Тогда все проданные автомобили были изъяты у владельцев и утилизированы. В наше время сохранились только два экземпляра, которые находятся в музее.
В то же время, когда появился первый электрокар, были выпущены автомобили для среднего класса S-series. Автомобили имели неплохой дизайн и качество. Были выпущены универсал, седан и купе. Но они пользовались существенно меньшей популярностью, чем другие автомобили General Motors. Дело в том, что руководство концерна очень долго не хотело развивать фирму Saturn. Подумывали даже о том, чтобы совсем закрыть эту фирму.
Но впоследствии концерн принял решение о том, что марку надо спасать. Для увеличения популярности автомобилей пришлось разрабатывать и внедрять новые стратегии маркетинга. Перед фирмой была поставлена задача – к 2005 году как минимум в два раза увеличить объем продаж. В то время в модельном ряде насчитывалось всего три модели. Не могло быть и речи о том, чтобы привлечь новых покупателей. Для того, чтобы умирающая компания обрела второе дыхание, нужен был мощный толчок.
Даже в Америке далеко не все слышали о компании Saturn Corporation. Если в 90-х годах автомобили еще покупали, то к 2000 году все больше и больше автолюбителей стали отдавать предпочтение японским автомобилям. Нужно правда заметить, что автомобилям фирмы Saturn конкуренцию составляли не столько японские машины, сколько другие модели General Motors.
Автолюбителям был предложен Внедорожник, выпущенный под маркой Saturn. Он получил название Vue. Благодаря тому, что в нем было использовано много новейших технических решений, он отличался от конкурентов своей большой экономичностью. Модель Saturn CV1 Concept была продемонстрирована в 2000 году на автосалоне в Детройте. Это был минивэн с полным приводом.
В 2002 году появился на свет обновленный вариант Saturn L. Этот автомобиль был представлен как стильная альтернатива моделям Toyota Camry и Honda Accord. Была изготовлена версия автомобиля с кузовом универсал. Но возможные покупатели восприняли этот автомобиль как дешевую пародию на автомобили, привозимые их Японии. Автомобиль популярностью е пользовался.
Новый, очень компактный автомобиль Saturn Ion был продемонстрирован в Нью-Йорке. Его создали на совершенно новой платформе Delta. По прогнозам продажа этого автомобиля должна была достичь 160 000.
Этот автомобиль в 2007 году смог даже войти в двадцатку претендентов на звание «Автомобиль года». Правда, стать победителем ему так и не довелось. Автомобиль сумел только войти в рейтинг самого угоняемого автомобиля. Жаль, что гордиться эти не приходится.
Flying Car 3.0 строили в соответствии с действующей нормативно-правовой базой. Компания рассчитывает найти в Монако инвесторов и приступить к приему предзаказов уже в этом году.
В интернет «утекли» первые фотографии нового кроссовера Citroen C5 Aircross, который предназначен для автомобильного рынка Китая. Публичная премьера новинки состоится в рамках автосалона в Шанхае уже 19 апреля.