Ssang Yong Rexton II
КОМПАНИЯ Ssang Yong уже давно обосновалась на российском рынке. Мало того, с недавних пор она еще и активно развивает собственное присутствие на нем за счет привлечения таких сильных партнеров, как группа «Северсталь», которая в настоящий момент является не только генеральным дистрибьютором марки, но и производителем ее авто на территории нашей страны. Своеобразной первой ласточкой на камазовском конвейере в Набережных Челнах некоторое время назад стал флагманский внедорожник Rexton, незаметно и, что важно, совершенно неожиданно для потребителя переродившийся сегодня в Rexton II.
По уже сложившейся традиции мы привыкли считать продукцию Ssang Yong некой гротескной пародией на автомобили Mercedes — как пел герой Андрея Миронова в незабвенной «Бриллиантовой руке»: «на лицо ужасные, добрые внутри». Обладая проверенной годами «начинкой», они били и бьют наповал чрезвычайно самобытной внешностью, будь то трансформировавшийся в пикап Musso, бегемотоподобный минивэн Rodius, уверенный в себе середнячок Кугоп или самая молодая модель — Action. Тем не менее Rexton по сравнению со всеми перечисленными машинами является просто образчиком дизайнерского консерватизма. И хотя в целом до традиционных проевропейских форм ему тоже далековато, экстерьер его куда спокойнее: классические внедорожные пропорции, плавные линии, а кое-где даже узнаваемые черты первого поколения Mercedes-Benz ML, пусть и тщательно замаскированные стилистами ItalDesign.
Что характерно, во второй своей ипостаси автомобиль совершенно не изменился. По сути Rexton II со спокойной душой можно именовать не следующим поколением модели, а просто рестайлинговой версией. Чуть ли не единственным его отличием от предшественника стало появление типично мерседесовской решетки радиатора, призванной еще больше сроднить его с прославленным западногерманским предком и дать маркетологам формальный повод для перевода флагмана в премиум-класс, пусть и в чисто рекламных целях.
Не менее традиционен Rexton II и изнутри. Изменения тут также минимальны: модификация панели приборов да рестайлинг центральной консоли, на которой появился обрамленный металлом круг, ставший после появления Кугоп фирменным знаком корейской марки. В остальном перед нами все тот же старый добрый Rexton с массивной «американской» передней панелью, щедро декорированной вставками, имитирующими палисандровое дерево, вполне приличными материалами отделки и не менее достойным оснащением. Владелец топовой комплектации Rexton, например, кроме традиционных для подобных машин ABS и фронтальных подушек безопасности получит систему динамической стабилизации, две боковые подушки и кожаный салон. Весьма нелишним в этом случае будет также практически полный набор различных электроприводов, которыми оснащены и стекла, и сиденья, и опционный люк, и автоматически складывающиеся при выключении зажигания боковые зеркала. Не поскупились корейцы и на оснащение рестай- лингового авто неплохой двухдиновой магнитолой, помимо прочего читающей прогрессивный формат MP3.
Очевидная заокеанская направленность в оформлении интерьера априори обеспечивает седокам очень комфортное существование как во время движения, так и на остановках. Диапазоны регулировок водительского сиденья и руля достаточны, чтобы разместить на «рабочем месте» человека практически любой комплекции. При этом удобные кожаные кресла прилично спрофилированы и снабжены совсем не типичной для американских машин ярко выраженной боковой поддержкой, так что посадку (высокую, традиционную для внедорожников, или расслабленную, как в легковушках) водитель волен выбирать исключительно в соответствии со своими предпочтениями — ни на удобство управления, ни на обзорность это практически не повлияет. Что касается пассажировместимости, то тут тоже обошлось без изменений и неприятных сюрпризов. Полноценный задний диван без труда примет трех взрослых, причем свободного пространства у них будет достаточно как на уровне локтей, так и над головами. Хватит места и для ног, а учитывая возможность изменения наклона спинок, путешествие покажется более чем комфортным.
Правда, есть и пара минусов — хотя при более-менее регулярной эксплуатации к ним, наверное, сможет привыкнуть каждый. Учитывая то, что речь в данном случае идет не о кроссовере, а о наделенном соответствующими способностями полноценном внедорожнике, всем его пассажирам при посадке придется преодолевать довольно высокий порог. Призванная на помощь штатная подножка на практике оказалась крайне неудобной, поэтому процесс погрузки-выгрузки обычно происходит без ее участия. Багажное отделение тоже расположено на приличном расстоянии от земли. Впрочем, это с лихвой компенсируется вместительностью и весьма уместными опциями: во-первых, мелкие предметы можно положить прямо на натяжную полку, просто подняв заднее стекло, а во-вторых, у Rexton абсолютно ровная платформа багажника, без бортика, так что затаскивать громоздкую поклажу будет не слишком трудно, даже несмотря на высоту подъема. После трансформации, кстати, в распоряжении водителя окажется весьма приличный отсек, в который поместится более полутора кубометров груза.
Теперь перейдем к ездовым качествам модели. Топовая 3,2-литро- вая 220-сильная «шестерка» вместе с секвентальным пятиступенчатым «автоматом» T-tronic досталась Rexton от Mercedes-Benz ML, так что едет автомобиль сравнительно неплохо. Скажем, на разгон до 100 км/ч он тратит порядка 10 с. При этом, правда, придется мириться с его сильным и неблагозвучным «голосом», напоминающим натужный вой собаки. К тому же в данном случае не стоит забывать, что рамный (!) внедорожник с подвешенными на пружинах неразрезными мостами обладает весьма приличной массой, а значит, и соответствующей инерцией. На практике это выражается в довольно сильных «клевках» кузова при резком торможении (эффективность замедления тут вполне адекватна возможностям машины) и в продольной раскачке при прямолинейном движении, которые гасятся лишь сбросом газа. Кроме того, на поворотах водителю придется притормаживать и из-за появления весьма ощутимых кренов на виражах. Отмечается также недостаток реактивного усилия на руле, особенно на длинных и пологих поворотах. Однако Rexton неплохо держит прямую на высоких скоростях и благодаря энергоемкой подвеске очень плавно преодолевает даже крупные неровности — их практически не замечаешь.
Ну а теперь поговорим о непосредственных внедорожных качествах авто. Учитывая отсутствие межколесных блокировок, жесткий off road этому «корейцу» будет, мягко говоря, не по зубам. Однако на легком бездорожье он точно окажется впереди любого новомодного кроссовера. Съезд с асфальта и вообще с твердого покрытия для Rexton II не проблема, благо в его арсенале постоянный полный привод, возможность подключения пониженного ряда трансмиссии и длинноходные подвески.
Теперь, собственно, о цене вопроса. По сравнению с конкурентами корейская модель по-прежнему является достаточно демократичным транспортным средством. Правда, былая разница в стоимости, достигавшая до рестайлинга 15 ООО долл., в настоящий момент сведена до минимума. Базовый Rexton в салонах можно купить минимум за 1,025 млн руб., самая же дорогая комплектация обойдется в 1,28 млн руб., что вполне сравнимо с ценой, скажем, Nissan Pathfinder. Но выбирать в любом случае вам.