Фирма Suzuki, так же, как и Toyota, начинала свою деятельность не с производства автомобилей. Сначала фирма выпускала ткацкие станки. Завод по производству ткацких станков был создан в 1909 году в небольшой деревне Хамаматсу в префектуре Сидзуоко. Создателем завода был Митио Судзуки. Компания была названа Suzuki Loom Company. В 1920 году в компании прошла реорганизация. Она стала именоваться Suzuki Loom Manufacturing Co. Митио Судзуки стал ее первым президентом.
Производство станков росло и развивалось очень успешно. Компания сумела даже выпустить такие модели, которые по своим техническим характеристикам были значительно лучше голландских и английских станков. За это Судзуки был удостоен правительственной награды. Но, несмотря на то, что станки имели огромный успех, Судзуки решил развивать свою компанию и в других направлениях.
Он принял решение разработать небольшой автомобиль. Работа в этой области началась в 1937 году. Уже в 1939 году было разработано несколько образцов компактных автомобилей. Эти автомобили были оснащены четырехтактными четырехцилиндровыми двигателями мощностью 13 лошадиных сил с водяным охлаждением. В те времена это было очень смелое решение.
Но в серию эти автомобили так и не пошли. Впереди замаячил призрак Второй Мировой войны. Японское правительство пришло к убеждению, что гражданские автомобили – это предмет далеко не первой необходимости.
После того, как война закончилась, Судзуки снова занялся выпуском ткацких станков. Американские оккупационные власти в то время всячески поощряли ввоз в Японию хлопка. Производители текстиля заказывали все больше и больше оборудования. Дела Сузуки пошли очень хорошо. Все было прекрасно до тех пор, пока в 1951 году на хлопковом рынке не разразился кризис.
Судзуки пришлось столкнуться с большими трудностями. Он снова начал подумывать о выпуске автомобилей, а точнее, мотоциклов. Первой разработкой Судзуки стал мотоцикл Power Free. Конструкция этого мотоцикла была очень оригинальной. Его оснастили педалями. Их можно было использовать для того, чтобы помочь двигателю.
Этот мотоцикл оказался настолько удачным, что правительство Японии выделило Судзуки субсидию для того, чтобы он мог продолжить разработки. В результате в 1953 году на свет появился мотоцикл Diamond Free. На нем был установлен двухтактный двигатель объемом 60 см3. Этот мотоцикл сумел выиграть в своем классе мотогонку Mount Fuji Hill Climb. С него и началась история побед фирмы в мотоспорте.
В 1954 году компания уже выпускала за месяц 6000 мотоциклов. Тогда же она была переименована в Suzuki Motor Co., Ltd. Годом позже компания начала выпускать автомобили. Была продемонстрирована новая модель - компактный малолитражный автомобиль Suzulight. В нем были установлены такие новшества того времени, как, независимая подвеска, передний привод и рулевой механизм реечного типа. В 1955 году фирма продала 14 таких автомобилей.
В 1961 году было закончено строительство фабрики Тайокава. тогда же начались продажи легкого грузовика Suzulight Carry. Годом позже мотоцикл Suzuki одержал победу в мотогонке Isle of Man в классе 50сс.
Начиная с 1963 года, компания начала освоение рынка США. Представительство фирмы U. S. Suzuki Motor Corp было открыто в Лос-Анджелесе. В Америке мотоциклы фирмы очень быстро стали пользоваться большой популярностью. В 1965 году фирма начала осваивоение еще одного вида продукции – лодочных моторов. Был выпущен двигатель D55 мощностью 5.5 лошадиных сил. Модельный ряд автомобилей Suzuki постоянно расширялся. В 1967 году был произведен легковой автомобиль Fronte, в 1968 году -удобный грузовик Carry Van, в 1969 году – Jimny с полным приводом, который выпускается и в наши дни. В 1971 году был произведен мотоцикл GT750, который сразу стал очень популярен. Пилот Роджер ДеКостер сумел одержать победу на мотоцикле Suzuki в классе 500сс в мировом чемпионате по мотокроссу. До этого в таких соревнованиях очень долго лидировали европейцы.
В 1973 году было открыто представительство фирмы в Канаде. В 1974 году в Индонезии было открыто совместное предприятие по изготовлению запчастей. В 1975 году на Филиппинах было образовано предприятие по сборке. В тот же год был проведен эксперимент. На мотоцикл фирмы был установлен роторный мотор Ванкеля. Именно так появился на свет Suzuki RE5. Этот мотоцикл выпускали совсем недолго. Очень скоро он превратился в предмет для коллекции. В 1979 году сменился президент компании. Им стал Осаму Судзуки. В 1979 году была продемонстрирована модель Alto.
В начале 80-х годов фирма уже занимает на рынке очень прочные позиции. Она прославилась по всему миру как производитель очень быстрых, мощных и надежных мотоциклов. Кроме того, фирма занимается продажей полной линейки двухтактных двигателей. На моторы для лодок фирма представляет гарантию три года. Это самая длинная гарантия, которая предлагается на подобные товары.
В 1981 году фирма подписала соглашение с Isuzu Motors и General Motors. Тогда же было начато производство мотороллера Gemma и был продемонстрирован улучшенный вариант Jimny, который в течение многих лет успешно экспортируется во многие страны мира.
В 1984 году фирма начала производство четырехколесных вездеходов. Первым таким вездеходом стал QuadRunner LT125. Уже в седьмой раз фирма удостоилась кубка производителя в World Road Race Grand Prix 500 и шестой раз – в Motocross Grand Prix 500. Тогда же фирма открыла свой завод в Пакистане.
В 1983 году появляется на свет легковая автомашина Cultus (Swift). Фирма постоянно расширяет свое присутствие на мировом рынке. В этом же году был открыт завод в Индии, годом позже – в Германии, Франции и Новой Зеландии, еще через год – в Испании и в США. В Штатах была организована компания Suzuki of America Automotive Corp. Эта компания начала производить автомобили Suzuki. До этого фирма была известна в Америке только как производитель мотоциклов.
Это был очень большой успех фирмы. Практичные жители США по достоинству оценили практичные и компактные автомобили, обладающие, к тому же, повышенной проходимостью. Автомобили этой марки продавались сотнями тысяч.
В начале 1986 года фирма продемонстрировала новый мотоцикл. В 1987 году в Колумбии начался выпуск модели Cultus.
К этому времени экспорт автомобилей фирмы достиг двух миллионов штук. В 1988 году была выпущена Escudo (Vitara) – модель, известная во всем мире.
90-е годы начались с того, что компания изменила свое название. Она стала именоваться Suzuki Motor Corporation. Значительно расширился и обновился модельный ряд. В 1991 году начал выпускатиься маленький двухместный автомобиль Cappuccino. Тогда же фирма подписала соглашение с фирмой Daewoo о производстве автомобилей в Корее.
1993 год был очень богат событиями. Именно тогда был открыт завод в Венгрии, подписан контракт с Китаем об открытии совместного предприятия, фирма начала производство и продажи своей продукции в Египте, появилась на свет новая модель Wagon R. Уже через год количество автомобилей, выпущенных в Японии, достигло 10 миллионов.
В 1995 году на свет появились новые модели. Это был велосипед, на котором был установлен электропривод LOVE и очень компактная легковая машина Baleno.
В 1997 году появилась модель Wagon R+ (Wagon R Wide). Продажи этого автомобиля очень скоро достигли 250 000 штук в год.
В 1998 году для зарубежных рынков были выпущены модели Grand Vitara и Kei. В 1999 году был изготовлен семиместный автомобили Every+. К началу 1999 года фирма выпустила уже почти 40 миллионов мотоциклов. В этом же году фирма подписала деловое соглашение с фирмой Fuji Heavy Industries.
К началу 2000 года фирма Suzuki заняла двенадцатое место в мире среди производителей автомобилей. Продажи фирмы достигли 1.8 миллионов штук в год. Кроме того, она стала в США самой быстроразвивающейся японской фирмой. Продажи ее в Штатах увеличивались каждый год на 22%. В 1999 году фирма отметила 880-летие своего образования. Тогда же сменился президент фирмы. Им стал Масао Тода. Был основан фонд культуры и образования. На рынке появились новые модели - Grand Escudo и Wagon R Solio. В 2001 году на рынке США появился новый семиместный вндорожник XL-7. Это был самый большой автомобиль, который когда-либо выпускала фирма.
В наши дни компания в основном выпускает малолитражные и компактные автомобили. Кроме того, она занимается производством силовой продукции, лодочных моторов, а также таких товаров, как инвалидные коляски с электроприводом.
Сейчас автомобили фирмы выпускаются в очень многих странах по всему миру. Фирма занимает 11-е место в мире и пятое место в Японии по общему количеству выпуска. Годовой объем производства достигает 900 000 автомобилей. Очень популярны во всем мире и мотоциклы фирмы. Когда-то компания начиналась с совсем небольшой группы энтузиастов. Сейчас в ней работают около 15 000 человек. Продукция фирмы продается более чем в 190 странах.
Flying Car 3.0 строили в соответствии с действующей нормативно-правовой базой. Компания рассчитывает найти в Монако инвесторов и приступить к приему предзаказов уже в этом году.
В интернет «утекли» первые фотографии нового кроссовера Citroen C5 Aircross, который предназначен для автомобильного рынка Китая. Публичная премьера новинки состоится в рамках автосалона в Шанхае уже 19 апреля.