Компания отсчитывает свою историю от 1933 года. Именно тогда открылся автомобильный департамент в компании Toyoda Automatic Loom Works, которая до этого никакого отношения к автомобилям не имела, а занималась исключительно текстильной промышленностью.
Открыл это отделение Киитиро Тойода, старший сын хозяина компании Сикити Тойоды. Он впоследствии и сделал автомобильную марку Toyota известной во всем мире. Деньги, которые были выручены от продажи британской компании Platt Brothers патентных прав на производство прядильных машин, стали стартовым капиталом для разработки первых автомашин.
Разработка первого пассажирского автомобиля была закончена в 1935 году. Он был назван Model A1 (впоследствии просто АА). Тогда же был разработан и первый грузовой автомобиль Model G1. В 1936 году начался серийный выпуск автомобиля Model AA. В этом же году была произведена первая поставка автомобилей на экспорт. В северный Китай было отправлено четыре грузовика. Годом позже автомобильный департамент стал отдельной компанией. Ее назвали Toyota Motor Co., Ltd.
После того, как закончилась Вторая Мировая война, в 1947 году компания начала выпуск еще одной модели – автомобиля Toyota Model SA. Во время жесточайшего финансового кризиса 1950 года компании довелось пережить первую забастовку. Кстати, эта забастовка так и осталась единственной за всю историю фирмы.
В результате всех этих событий фирме пришлось пересмотреть свою корпоративную политику. Отдел реализации фирмы стал отдельной компанией под названием Toyota Motor Sales Co. Впрочем, если учесть, что послевоенные годы были далеко не самыми лучшими для всей японской промышленности, можно смело сказать, что компании удалось преодолеть кризис без больших потерь.
Начало 50-х годов ознаменовалось тем, что Таити Оно начал обдумывать возможность применения совершенно уникальной системы управления («камбан»). Жта система должна была устранить потери производственных мощностей, времени и материалов. В 1972 году предприятия группы Toyota применили эту систему. Она оказалась очень эффективной. Успехи компании еще больше увеличились.
В 1952 году умер основатель компании Киитиро Тойода. К этому времени начинается расцвет компании. Разрабатываются собственные конструкции, проводятся многочисленные исследования, значительно расширяется модельный ряд. В это время на свет появился известный и в наше время автомобиль Crown и внедорожник Land Cruiser. В Америке была организована компания Toyota Motor Sales, U.S.A. Перед этой компанией была поставлена задача обеспечения экспорта автомобилей фирмы Toyota на рынок США.
Правда, первая попытка экспортировать в Америку автомобили Toyota оказалась неудачной. Но фирма сумела сделать правильные выводы из этой неудачи. В дальнейшем все пошло хорошо.
В 1961 году увидела свет модель Toyota Publica Это был небольшой и очень экономичный автомобиль. Он очень быстро приобрел популярность. В 1962 году фирма отметила появление на свет своего миллионного автомобиля. Экономическая ситуация в Японии в 60-е годы значительно улучшилась и стабилизировалась. Благодаря этому продажи автомобилей постоянно росли. В Азии, Европе и Южной Африке очень активно развивается дилерская сеть.
На рынке США фирме тоже удалось добиться успеха. В 1965 году туда начали экспортировать автомобиль Corona. Эта модель очень скоро стала самым популярным и известным японским автомобилем на иностранном рынке. В 1966 году фирма выпустила автомобиль Corolla. Этот автомобиль стал, пожалуй, самым массовым. Производство екго очень успешно продолжается и в наше время. В то же году было заключено деловое соглашение с японской компанией Hino. В 1967 году такое же соглашение было заключено с фирмой Daihatsu.
В 70-х годах были построены новые заводы. Кроме того, проводится постоянное усовершенствование всех агрегатов. Те новинки, которые поначалу использовались только в дорогих моделях, постепенно появляются и в более доступных автомобилях. В 1070 году начался выпуск автомобиля Celica, в 1978 году появились Carina, Sprinter, Mark II и Tercel. Именно автомобиль Tercel стал первой японской моделью с полным приводом. В 1972 году фирма выпустила свой 10-миллионный автомобиль. Это десятилетие было очень богато событиями и проблемами.
Фирме пришлось преодолеть финансовые трудности и энергетический кризис. Постоянно приходилось жестко экономить сырье. В стране был выпущен закон о требованиях к автомобилям с точки зрения загрязнения окружающей среды. Фирма смогла преодолеть все эти трудности. На все автомобили начали устанавливать эффективную выхлопную систему. Это значительно увеличило их экологичность. Все требования законодательства были выполнены. Кроме того, фирма постоянно укрепляла свою внутрикорпоративную политику.
В 1982 году произошло объединение компаний Toyota Motor Sales Co., Ltd. и Toyota Motor Co.. Было организовано объединение Toyota Motor Corporation. Тогда жы было начато производство автомобиля Camry. К этому времени фирма уже превратилась в одного из самых крупных в Японии производителя автомобилей. По объемам производства фирма занимает третье место в мире.
В 1983 году было подписано долговременное соглашение фирм Toyota и General Motors. Уже через год на совместном предприятии США был начат выпуск автомобилей. В этом же году завершилась первая очередь строительства Сибецу. Это был собственный испытательный полигон фирмы. В 1988 году это строительство было полностью закончено. В 1986 году фирма преодолела еще один рубеж. Был выпущен 50-милионный автомобиль. На свет появились такие модели, как 4Runner, Corolla II и Corsa.
Но одним из главных событий 80-х годов следует назвать создание в фирме Toyota подразделения Lexus, выпускающего автомобили высокого класса. Это подразделением выпустило марку, получившую по названию отдела наименование Lexus. До этого времени в Японии выпускались в основном недорогие, демократичные и экономичные автомобили небольшого размера. С выходом марки Lexus ситуация кардинальным образом изменилась. Это был дорогой роскошный автомобиль. Он был продемонстрирован в 1989 году. Годом позже в продаже появились Lexus ES250 и Lexus LS400.
В 1990 году фирма открыла свой собственный центр по дизайну - Tokyo Design Center.
В октябре этого же года тогда еще в СССР была открыта первая сервисная станция Toyota. Фирма продолжает завоевывать мир. Постоянно во все новых и новых страх открываются филиала. Продолжается развитие уже имеющихся филиалов.
Фирма постоянно проводит научно – технические исследования и разработки. В 1990 году совместно с Fujitsu Ltd была открыта компания Toyota System Research Inc, в 1991 году совместно с Nihon Unisys, Ltd – компания Toyota Soft Engineering Inc. Перечислять можно довольно долго. В 1991 году фирма опубликовала Toyota Guiding Principles. Этот документ можно назвать выражением корпоративной философии. В нем были изложены основные принципы, которых корпорация придерживается в своей работе.
В это же время на свет появилась «Хартия Земли» (The Earth Charter). Это было ответом на то, что общество все больше и больше внимания стало уделять экологии. На развитие фирмы Toyota это оказало очень большое влияние. Стали разрабатываться программы и планы по защите окружающей среды. В 1997 году был изготовлен автомобиль Prius с гибридным двигателем. Такие же двигатели были установлены в модели RAV4 и Coaster.
В 1991 году фирма выпустила свой 70-миллионный, а в 1996 году 90-миллионный автомобили. В 1992 году во Владивостоке был открыт Toyota Training Center. В это же время были заключены дилерские договоры с Volkswagen и Audi. В 1995 году было подписано соглашении о долевом распределении продукции с Daihatsu и Hino. В этом же году было объявлено о том, что принят новый бизнес – план.
В 1996 году в Москве открылся Toyota Training Center. В 1997 году было объявлено о том, что в производство запущена модель Raum. В 1998 году было представлено новое поколение знаменитого внедорожника Land Cruiser 100 и автомобиль Avensis. В этом же году фирма Toyota стала владельцем контрольного пакета акций Daihatsu. Через год фирма отметила выпуск своего 100-миллионного автомобиля.
В наши дни фирма Toyota - один из самых крупных автопроизводителей во всем мире. В группу фирму входит очень много различных компаний, и автомобильных, и занимающихся выпуском другой продукции. В 2002 году фирма приняла участие в гонках Формула 1. Так было положено начало успехам фирмы в спорте.
Flying Car 3.0 строили в соответствии с действующей нормативно-правовой базой. Компания рассчитывает найти в Монако инвесторов и приступить к приему предзаказов уже в этом году.
В интернет «утекли» первые фотографии нового кроссовера Citroen C5 Aircross, который предназначен для автомобильного рынка Китая. Публичная премьера новинки состоится в рамках автосалона в Шанхае уже 19 апреля.