Toyota Corolla
Toyota Corolla - через десять лет после своего первого выпуска в 1966 году сразу же попала в Книгу рекордов Гиннеса как самая продаваемая модель в мире. А к декабрю 2000 года компания Toyota продала уже 25 миллионов машин. К 2006 году сменилось уже десять поколений этой марки и было продано уже свыше 32 миллиона. К 2013 году эта цифра перевалила уже за 40 миллионов и продолжает с каждым годом увеличиваться, сменив за это время 11 поколений. А вообще японская компания Toyota на сегодняшний день выпустила с конвейера уже 200-миллионную Toyota. Купить новую Toyota Corolla можно на сайте http://toyota-ua.com/models/new-corolla/.
Самый первый автомобиль Toyota Corolla, выпущенный в 1966 году имел задний привод, продольное расположение двигателя и круглые фары. Такой вид оставался неизменным вплоть до 1984 года, когда привод поменялся на передний.
С 1966 по 1997 гг. Corolla выпускалась в пяти кузовных решениях — седан, трёхдверный хетчбэк, пятидверный хетчбек, лифтбэк и универсал.
Второе поколение Corolla (Corolla E20) появилось в мае 1970 года, когда она обрела более округлые формы кузова и получила новые двигатели 1,4 и 1,6 л. Это поколение разделилось на две модели (Corolla и Spritner), отличие у которых было во внутренней отделки и металлической части кузова.
В третьем поколении, начиная с апреля 1974 года Corolla стала поувесистей и получила название Corolla E30.
После обновления в марте 1976 года Corolla E30 сменилась моделью E50. Corolla E30 оснащалась передними ремнями безопасности с преднатяжителями.
Четвертое поколение (Corolla E70) не заставило себя долго ждать, и уже в марте 1979 года Corolla получила более угловатые черты кузова и фонарей, в общем изменения коснулись только дизайна.
Пятое поколение Toyota Corolla отличалось наклонным капотом и угловатой формой кузова «без излишеств». Продажи этого поколения начались в мае 1983 года. Стал доступен новый 1,8 литровый дизельный двигатель 1C. С 1985 года E80 стал продаваться в США под маркой Chevrolet Nova. На международном рынке стала доступна модель с электронной системой впрыска топлива.
Шестое поколение (Corolla E90) стала более элегантной и отошла, наконец от угловатых прежних своих форм. Большинство выпускаемых моделей оснащались передним приводом, хотя были уже и полноприводные модели.
В своем седьмом, обновленном поколении Toyota Corolla увеличилась в ширину, прибавила в весе и получила округлый кузов и лучшую аэродинамику.
Большинство выпускаемых моделей было оснащено более качественными инжекторными двигателями, хотя часть продолжала оснащаться прежними, карбюраторными.
В мае 1995 года обновленная версия седьмого поколения Toyota Corolla (Corolla E110) получила совершенно новый дизайн, двигатель был с алюминевым блоком и головками цилиндров, что позволил уменьшить вес автомобиля по сравнению с предыдущей версией. Причем, Toyota решила для каждого рынка делать свой уникальный дизнайн.
Девятое поколение марки было предствалено в ноябре 2000 года - Corolla (E120). Автомобиль стал более технологичным и обрел более острый кузов, увеличилась в длину, хотя и сохранила прежние кузовные панели и интерьер. Это поколение Corolla стало одним из самых популярных автомобилей, когда-либо выпускавшихся компанией Toyota. В 2002 году Corolla E120 получила премию «Автомобиль Года» по версии журнала «What Car».
Машина приобрела покатый капот, ощутимый наклон передних стоек, треугольные фары, заходящие на капот. Видоизменилась и решетка радиатора, появились новые арки для противотуманных фар.
Десятое поколение Corolla было представлено в октябре 2006 года. В результате тестов Euro NCAP Corolla E140 стала первым автомобилем, который получил 5 звезд в сегменте C. Достоинствами автомобиля считаются солидная внешность, эргономичный интерьер, достаточный запас внутреннего пространства, надежная конструкция, энергоемкая подвеска и хорошая звукоизоляция.
Toyota Corolla (E170) — одиннадцатое поколение самого продаваемого и популярного автомобиля в мире. Он выпускается с августа 2013 года в США и с 10 августа 2013 года в России. Одиннадцатое поколение Corolla начало продаваться в Японии (E160) в мае 2012 года. Как и их предшественники седан нового поколения получил имя Corolla Axio, а универсал Corolla Fielder. Обновленная модель чуть уменьшилась в размерах для удобства парковки и передвижения по узким улицам.
Новая Corolla (E170) доступна с 1,3-литровым 1NR-FE или 1,5-литровым 1NZ-FE четырёхцилиндровым двигателем, передним или полным приводом. Оба двигателя доступны вместе с 5-ступенчатой механической коробкой или c бесступенчатой CVT. 1,3-литровый двигатель и полный привод доступны только с трансмиссией CVT. Corolla Fielder оснащается 1,5-литровым 1NZ-FE или 1,8-литровым 2ZR-FAE четырёхцилиндровым двигателем с трансмиссией CVT. 1,5-литровый двигатель доступен с передним или полным приводом, а 1,8-литровый только с приводом на передние колеса.
Характеристики двигателя |
1.33л Dual VVT-i |
1.6л Dual VVT-i |
1.8л Dual VVT-i |
Потребление топлива |
Городской цикл (л/100 км) |
7,2 |
8,7 |
8,3 |
Экологический класс |
Евро 5 |
Евро 5 |
Евро 5 |
Загородный цикл (л/100 км) |
4,7 |
5,4 |
5,3 |
Смешанный цикл (л/100 км) |
5,6 |
6,6 |
6,4 |
Содержание СО2 в отработавших газах (г/км) смешанный цикл |
129 |
157 |
152 |
Двигатель |
Рабочий объем в куб. см |
1329 |
1598 |
1798 |
Тип двигателя |
Бензиновый |
Бензиновый |
Бензиновый |
Максимальная мощность |
099 (6000) |
122 (6000) |
140 (6400) |
Максимальный крутящий момент |
128 (3800) |
154 (5200) |
173 (4000) |
Тип расположения цилиндра |
Рядное |
Рядное |
Рядное |
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
4 |
4 |
Вид топлива |
Бензин с октановым числом 95 и выше |
Бензин с октановым числом 95 и выше |
Бензин с октановым числом 91 и выше |
Клапанный механизм |
DOHC цепной привод с системой VVT-i |
DOHC цепной привод с системой VVT-i |
DOHC цепной привод с системой VVT-i |
Число цилиндров |
4 |
4 |
4 |
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм х мм) |
72.5 x 80.5 |
80.5 x 78.5 |
80.5 x 88.3 |
Степень сжатия |
11.5:1 |
10.2:1 |
10.0:1 |
Максимальная мощность (кВт при об/мин) |
73 (6000) |
90 (6000) |
103 (6400) |
Обозначение двигателя |
1NR-FE |
1ZR-FAE |
2ZR-FAE |
Трансмиссия |
Тип привода |
Передний |
Передний |
Передний |
Тип |
Механическая |
Механическая |
Вариатор |
Число передач |
6 |
6 |
- |
1-я передача |
3.538 |
3.538 |
2.386-0.411 |
2-я передача |
1.913 |
1.913 |
- |
3-я передача |
1.392 |
1.310 |
- |
4-я передача |
1.029 |
0.971 |
- |
5-я передача |
0.875 |
0.818 |
- |
6-я передача |
0.743 |
0.700 |
- |
Передача заднего хода |
3.333 |
3.333 |
- |
Главная передача |
4.538 |
4.538 |
5.698 |
Подвеска |
Передняя |
Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя |
Полузависимая, пружинная |
Полузависимая, пружинная |
Полузависимая, пружинная |
Тормоза |
Передние тормоза (размер, мм) |
Вентилируемые тормозные диски (? 277) |
Вентилируемые тормозные диски (? 277) |
Вентилируемые тормозные диски (? 277) |
Задние тормоза (размер, мм) |
Невентилируемые тормозные диски (? 270) |
Невентилируемые тормозные диски (? 270) |
Невентилируемые тормозные диски (? 270) |
ABS/EBD |
Антиблокировочная система тормозов (ABS), с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) |
Антиблокировочная система тормозов (ABS), с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) |
Антиблокировочная система тормозов (ABS), с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) |
BAS |
Усилитель экстренного торможения (BAS) |
Усилитель экстренного торможения (BAS) |
Усилитель экстренного торможения (BAS) |
Колесные диски и шины |
Размер шин |
195/65 R15 |
205/55 R16 |
205/55 R16 |
Колесные диски |
Стальные |
Легкосплавные |
Легкосплавные |
Рулевое управление |
Тип |
Рулевой механизм типа "шестерня-рейка" |
Рулевой механизм типа "шестерня-рейка" |
Рулевой механизм типа "шестерня-рейка" |
Усилитель руля |
EPS (электрический усилитель руля) |
EPS (электрический усилитель руля) |
EPS (электрический усилитель руля) |
Минимальный радиус разворота – по колесам |
5,4 |
5,4 |
5,4 |
Размеры и вес |
Габаритная длина (мм) |
4620 |
4620 |
4620 |
Количество дверей |
4 |
4 |
4 |
Габаритная ширина (мм) |
1775 |
1775 |
1775 |
Габаритная высота (мм) |
1465 |
1465 |
1465 |
Емкость топливного бака (л) |
55 |
55 |
55 |
Колесная база (мм) |
2700 |
2700 |
2700 |
Колея задних колес (мм) |
1535 |
1535 |
1535 |
Колея передних колес (мм) |
1515 |
1510 |
1510 |
Передний свес (мм) |
940 |
940 |
940 |
Задний свес (мм) |
980 |
980 |
980 |
Дорожный просвет (мм) |
150 |
150 |
150 |
Длина салона (мм) |
1930 |
1930 |
1930 |
Ширина салона (мм) |
1485 |
1485 |
1485 |
Высота салона (мм) |
1190 |
1190 |
1190 |
Максимальная масса (кг) |
1735 |
1775 |
1785 |
Объем багажного отделения (л) |
452 |
452 |
452 |
Снаряженная масса (кг) |
1225 - 1355 |
1260 - 1375 |
1260 - 1375 |
Масса буксируемого прицепа оборудованного тормозами (кг) |
1000 |
- |
1300 |
Масса буксируемого прицепа не оборудованного тормозами (кг) |
450 |
- |
450 |
Динамические характеристики |
Максимальная скорость |
180 |
195 |
195 |
Время разгона 0-100 км/час |
12,6 |
10,5 |
10,2 |
Вместимость |
Количество мест |
5 |
5 |
5 |