Volvo S60
Перед вами Volvo S60 2020 года - шведский роскошный спортивный седан. Его разработчики уверяют, что он лучше, чем правящие этим сегментом немцы, в частности, Audi А4, BMW 3-Series и Mercedes С-Class. Купить его можно у официального
дилер вольво в Москве.
Плюсы:
- современный, изящный дизайн в стиле роскошного S90;
- стильный интерьер, просторный и солидный на вид;
- удобные сиденья и комфортное положение вождения;
- щедрое оснащение уже с базового уровня;
- эффективные и экономичные двигатели;
- плавная езда, отличный контроль кренов кузова.
Минусы:
- недостаёт престижного имиджа немецких соперников;
- внешней стилизации не хватает авантюрности;
- участие водителя в управлении невелико;
- не самый практичный, шикарный или интересный для вождения автомобиль в своём классе.
Особенности моделирования
На пять дюймов длиннее предшествующей модели, новый Вольво S60 2020 стал одним из самых длинных автомобилей в сегменте компактных роскошных седанов. Построенный на базе особой архитектуры бренда, Scalable Product Architecture (SPA), он разделяет основы с более утилитарным V60 и имитирует стиль старшего брата, S90. Последний является флагманом, витриной современного корпоративного стиля Volvo и, разумеется, выглядит дорого, солидно и соблазнительно даже на фоне устоявшихся топовых конкурентов из Германии.
Передняя панель - уменьшенная копия той, что используется в S90. Те же фары типа «молот Тора», почти прямоугольная крупная решётка по центру и аналогичная компоновка бампера с трёхсекционной конфигурацией и трапециевидным воздуховодом посередине. Меньшие чёрные вставки в боковых отверстиях выделяют его, поэтому это не точная копия. Выходы на седане немного больше, а окружающая отделка отличается от двух, и обе детали придают S60 столь необходимый динамично-спортивный вид, который можно сравнить с BMW 3 серии.
В линейке имеются несколько моделей, различающихся эстетическими нюансами. Модель R-Design, к примеру, является более спортивной версией обычного S60, украшенной некоторыми уникальными деталями, включая видоизменённые бамперы и решётку радиатора. Стандартный автомобиль получает вертикальные хромированные рейки на решётке, тогда как спортивный подвид заменяет их на горизонтальную сетку. Вкусы у всех разные, но, по мнению многих покупателей, это выглядит значительно лучше. Все хромированные детали заменены глянцевой чёрной отделкой, например, вокруг окон, и стоит отметить, что R-Design - это больше, чем просто набор стилистических отличий. Эта версия ниже стандартного автомобиля, и у неё более жёсткое шасси.
Профиль тоже очень похож на более крупный S90. И плечевая линия, и рельеф крыши, и конструкция боковых окон почти полностью совпадают, есть лишь пара ключевых особенностей. Например, последняя четверть окна здесь встроена в заднюю дверь, в то время как у S90 она вынесена наружу. Крышка багажника укорочена, что типично для компактных седанов, и выглядит подтянуто-спортивной благодаря аккуратно встроенному спойлеру.
В целом, S60 наследует практически все высококлассные конструкционные особенности S90, слегка переиначивая их с учётом своих уменьшенных габаритов. Ему удаётся органично сочетать атрибуты роскошного авто с модными спортивными элементами, играющими не последнюю роль в глазах современных ценителей компактных седанов. Прежний S60 некоторые автожурналы и автолюбители критиковали за «трезвенно-скучный вид», однако новая модель кажется достаточно изящно и динамично, чтобы порадовать эстетов и обозначить угрозу для конкуренции.
Интерьер
Прежде чем углубиться в интерьер и восхититься, насколько хорошо он спроектирован, надо отметить две особые вещи, которые его выделяют. Во-первых, это качество. Здесь практически нет пластика, всё обтянуто той же кожей, что покрывает кресла. Во-вторых, цвет. Всё подобрано в единой гамме, вплоть до ключа. Если интерьер чёрный, то и он тоже, если бежевый или коричневый, то и ключ такой же. Немцы в отличие от Вольво упускают такие детали.
Как и следовало ожидать, качество исключительное, всё покрыто мягкими на ощупь материалами. Даже дверные контейнеры - та область, где большинство других производителей используют жёсткий пластик. Volvo гордится этим, дополняя декор маленькими шведскими флажками на сиденьях. И в то время, когда большинство других автостроителей используют кнопочный запуск двигателя, S60 выделяется изюминкой в виде поворотного механизма. Некоторые версии дополняются отличительными особенностями вроде алюминиевых вставок вместо дерева на приборной панели и центральной консоли, а также иным рулевым колесом и алюминиевыми педалями.
Несмотря на то, что наш герой считается самым маленьким седаном в линейке Volvo, он предлагает достаточно места для своих гостей. Кресла очень удобные и хорошо поддерживающие, и есть 4-зонная система климат-контроля. Это означает, что водитель, пассажир на переднем сиденье и их спутники сзади могут устанавливать индивидуальные параметры кондиционера и скорости вращения вентиляторов. С точки зрения практичности автомобиль проигрывает некоторым оппонентам: здешний объём багажника составляет 442 литра. Это больше, чем в Мерседесе C-класса, но, к сожалению, меньше, чем у Ауди А4 или БМВ 3-й серии.
Технологии и безопасность
Продукты Volvo часто выбирают те, кто печётся о безопасности. Неудивительно: бренд потратил десятилетия на создание этого имиджа. S60, как и другие модели шведской марки, оснащён комплексными средствами безопасности. В нём есть Lane Keeping Assist, чтобы вы не выходили из своей полосы движения, и Collision Mitigation, который автоматически задействует тормоза, если вы не реагируете вовремя. На борту также мониторинг внимания водителя, чтобы убедиться, что вы не отвлекаетесь и не засыпаете за рулём. В дополнение к этому есть функция отслеживания помех в слепых зонах, меры по смягчению последствий при движении по бездорожью, проекционный дисплей (Heads Up Display, или HUD), чтобы вы не отводили глаза далеко от дороги, и многое другое. Комплексная система City Safety, всегда активная на скорости выше 4 км/ч, способна обнаруживать транспортные средства, пешеходов, велосипедистов и крупных животных. В навигационной системе запрограммировано отслеживание камер контроля скорости, и когда вы приближаетесь к одной из них, она уведомляет вас за 200, 100 и 50 метров до неё. Это похоже на друга-штурмана, присматривающего за вами с пассажирского сиденья.
Что касается экранов, новый Вольво S60 получает 12,3-дюймовый настраиваемый цифровой приборный дисплей и 9-дюймовый информационно-развлекательный экран с возможностью подключения к 4G, Apple CarPlay и Android Auto. Размер мультимедийного интерфейса по современным меркам невелик, но он удобен благодаря портретному формату. Помимо этого S60 поставляется с 360-градусной камерой для обзора с высоты птичьего полёта при сложной парковке, но, к сожалению, она не очень хороша, поскольку смазывает изображение по краям. Однако увеличьте масштаб до отдельной камеры, и оно станет кристально чистым.
Вождение и двигатели
Будучи компактным полуспортивным седаном класса люкс, новый Volvo S60 обладает соответствующими рабочими характеристиками. Наша тестовая версия T5 AWD питалась от 2,0-литрового 4-цилиндрового агрегата с турбонаддувом, генерирующего 254 л.с. и 350 Нм. Конечно, существуют и другие версии S60, включая более мощные: всё зависит от рынка, где автомобиль продаётся. Например, есть версия T6, которая оснащается как турбокомпрессором, так и нагнетателем. Утопите педаль газа в пол, и она протолкнёт всю свою 360-сильную мощность через 8-ступенчатую автоматическую коробку передач, чтобы разогнаться до 100 км/ч за 6,4 секунды.
В то время как V60 и S90 доступны и с бензиновыми, и с дизельными двигателями, многих поклонников разочарует отсутствие в линейке S60 дизельного варианта. Хотя в распоряжении шведской компании имелись одни из самых эффективных дизелей, они через пару лет полностью выведутся из эксплуатации, поскольку Volvo следует своему «плану электрификации», применяя его ко всем своим продуктам с 2019 года. Примером служит гибридный T8. Он соединяет двухлитровый четырёхцилиндровый турбодвигатель с электромотором, вращающим задние колёса. Бензиновый блок выдаёт 313 «лошадей», к которым электродвигатель добавляет 87 «пони», так что общая мощность достигает 400 л.с. (в отличие от V60 S60 не получил трансмиссию T6 пониженной мощью и стоимостью). Ещё одно расхождение с V60 - модель Polestar Engineered, построенная на основе гибридизированного T8 и выпущенная в мир небольшим тиражом. Её мощь увеличивается до 415 л.с., дополняясь обновлениями в блоке управления двигателем и некоторыми «спортивными поправками» в отделах подвески и тормозов.
Ездит S60 хорошо, как и подобает роскошному седану: плавно, мягко и быстро. Можно выбирать режимы движения (комфортный, например, экономичный или спортивный), которые меняются с помощью поворотного регулятора на центральной консоли, и каждый настраивает машину по-своему. Например, режим Eco вносит изменения в трансмиссию и систему климат-контроля, чтобы снизить расход топлива, а динамический откалиброван для азартного вождения, поэтому в нём чувствительность рулевого управления, коробки передач, отклик двигателя и тормозов улучшены по сравнению с другими режимами.
S60 также заслуживает похвалы за полуавтономное вождение. Присутствующий здесь комплекс, известный как Pilot Assist, использует несколько камер и датчиков для корректировки движения, и он не хуже, чем даже в машинах стоимостью в три-четыре раза выше. Вы устанавливаете желаемую скорость, и новый Volvo S60 будет поддерживать её, оставаясь в середине своей полосы движения, а при необходимости замедлит или полностью остановит автомобиль. Это снижает нагрузку на водителя и повышает безопасность. Бесценная помощь для тех, кто путешествует на большие расстояния по шоссе или часто застревает в пробках с медленным скачкообразным продвижением в режиме «бампер к бамперу».
Цена и вердикт
Стоимость S60 начинается с 35 000 долларов за базовую комплектацию. Перейдите на трансмиссию T6 с AWD, и этикетка подскочит к 40 000 $. Гибрид, очевидно, будет самым дорогим: розничная цена стартует с 54 тысяч долларов.
Этот Volvo не рассчитан на азартных пилотов, любящих острую, по-спортивному чёткую управляемость, но прекрасно двигается и выглядит так же хорошо, как его немецкие конкуренты. Он грациозен, умён и продуман до мелочей, качественно построен и начинён всеми продвинутыми технологиями. Тогда почему мы редко видим его на дороге? Что мешает ему активнее продаваться - неосведомлённость покупателей? Не слишком престижный значок?