Как защитить автомобиль от коррозии?
Сначала опишу, какую фишку использовал лично я. А потом уже сторонние аспекты. И так, как я обрабатывал полости кузова своей ласточки. Мне один поехавший на автомобилях кулибин посоветовал не выливать отработанное масло из своего авто. Все просто. Берешь большой шприц, набираешь отработку и впрыскиваешь в полости кузова. При езде внутри все бултыхается и постоянно смазывается, что естественно защищает мое сокровище от коррозии. Главное только процедуру проводить не около своего гаража. Или подстелить что-нибудь, а то такая мазутина расплывется на земле и долго не будет радовать Ваших соседей по гаражам.
Ну, а теперь дополнительная информация.
Печальный факт, что кузова большинства отечественных и зарубежных автомобилей производятся из дешевых сортов металла. Производители считают, что проще защитить кузов снаружи, чем делать его из более крепкого алюминия, как поступают производители дорогих машин класса VIP. По этой причине автолюбители сталкиваются с проблемой: чем защитить автомобиль от коррозии?
Новые автомобили, сходя с конвейера, имеют защищены относительно временно. Их кузов покрывается грунтовкой, а сверху нанесена краска. Но, увы, после высыхания в этих слоях образуются микропоры и капилляры.
Более того, автоэмали не обладают достаточными свойствами способными образовывать химическую связь с металлом, на который они нанесены. Все эти факторы приводят к тому, что между слоями краски образуются пузырьки воздуха. Так как размер молекул воды достаточно мал, чтобы проникнуть внутрь через так называемые капилляры, в микрополостях начинаются процессы взаимодействия воды с металлом. Это приводит сначала к незначительной, а далее к губительной коррозии кузова. В создавшейся ситуации, нет иного выхода, кроме как защитить автомобиль нанесением защитного покрытия.
Для этих целей существуют специальные покрытия в виде паст, жидкостей или аэрозолей. Нанести их можно самостоятельно и в автосервисах. Перед нанесением защитных средств необходимо ликвидировать все царапины лакокрасочного покрытия путем восстановительной полировки. Подобная полировка требует правильного подбора подходящей пасты и ее абразивности. Эффективная полировка автомобиля производится с помощью полировочного круга.
Защитный эффект основывается на прочном связывании полимерного средства с внешним слоем лакокрасочного покрытия автомобиля. Благодаря этому создается верхний пласт защиты, который крепко консервирует грунтовку, покраску и лак. Качественный состав полимерного средства плотно заполняет все микропоры, которые имеются в данных слоях, в процессе чего они полимеризуются и застывают. Тем самым создается надежный щит на поверхности металла от агрессивных веществ вызывающих коррозию. Данный процесс позволяет решить вопрос защиты автомобиля от коррозии. Кроме того, полимерные покрытия полностью блокируют и отражают ультрафиолетовые лучи, что актуально в период жары, когда под воздействием солнца краска на кузове автомобиля быстро выгорает, и приобретает выцветший вид.
Главное преимущество применения полимерных покрытий — это улучшение внешнего вида автомобиля. Покрытие идеально гладкое создает эффект зеркала. Поверхность автомобиля приобретает лоснящийся глянец и красиво смотрится. Вывод напрашивается только один: полимерные покрытия — надежная защита автомобиля!
Какие места в машине ржавеют чаще всего?
Спереди капота
Иногда владельцы легковых автомобилей устанавливают на капот так называемую «мухобойку». Эта пластиковая накладка крепится на переднюю кромку капота и, как предполагается, работает в виде спойлера, направляющего воздушный поток выше лобового стекла. Легкие предметы, такие как насекомые или тополиный пух, действительно поднимаются выше машины. Между тем капли дождя не подвержены этому эффекту. Они стекают по капоту и попадают внутрь крепления. В итоге за накладкой образуется пленка застаивающейся воды, которая не просыхает несколько часов. Она проникает через микротрещины лакокрасочного покрытия и достигает металла, провоцируя его окисление и запуская коррозионные процессы. На некоторых японских и корейских машинах, чувствительных к застаиванию воды, рыжие пятна уже могут появиться за один год использования накладки. При ее снятии водитель бывает неприятно удивлен последствиями.
Под номерной рамкой
Похожая ситуация происходит при демонтаже номерной таблички. Под пластиковой рамкой всегда скапливается грязь и химические реагенты, которые не вымываются несколько зим подряд. Номера не чистятся годами, а зря. Рядом с отверстиями крепежа повреждается краска и идут рыжие пятна. Хуже всего, когда номерная рамка находится на задней двери у универсала или хэтчбека. Они прогнивают до сквозных дыр. Автовладелец, впервые заглянувший под номер при снятии машины с учета, обнаруживает неприятный сюрприз, требующий материальных вложений.
Лучше всего, когда номер расположен на пластиковом бампере, который не окисляется и не коррозирует.
Арки колес
Самое проблемное место с точки зрения коррозии — это внутренняя сторона крыльев. Водители туда почти не заглядывают, а зря. Подкрылки загрязняются не только снизу, но и изнутри. К аркам колес ведут воздуховоды от бампера, через которые продуваются и охлаждаются тормозные колодки и диски. Вода от луж, грязь, химические реагенты летят через направляющие и закупоривают воздуховоды. Кроме того, опадающая листва засоряет водоотводный дренаж спереди. Не менее печальная картина наблюдается на задних арках колес.
Влага и грязь провоцируют начало коррозии. Причем замечает их владелец слишком поздно, когда по краям крыльев уже вспучивается краска. Поэтому чисткой арок и подкрылков надо заниматься минимум раз в год весной. В холода это делать нельзя, потому как пластик на морозе твердеет и легко повреждается при демонтаже.
Дождевой слив
Особенно подвержены риску коррозии места, где идет отвод дождевой воды. Это дренажные каналы в нижней части лобового стекла. За летние и осенние месяцы туда попадают пыль, сухие листья и грязь, которые препятствуют прохождению жидкости. Образуется пробка, и вода выплескивается через края бортика. В итоге моторный отсек начинает мокнуть.
Как правило, рыжие пятна образуются в местах с плохой вентиляцией и на стыках деталей кузова. Поэтому перед зимой лучше всего прочищать дренажные каналы. Это недолго, а пользы приносит много.
Пол под ковриками
Ржавчина может образовываться и внутри салона. Это места под резиновыми ковриками. Вода заносится на мокрой обуви, попадает на обивку и проникает к металлу днища. Под резиновыми ковриками застаивается влага, которая и провоцирует образование участков окисления. Проблема в том, что эти зоны почти никогда не проверяются, из-за чего процесс коррозии может развиваться непрерывно в течение многих лет.
Чтобы предотвратить развитие ржавчины, необходимо снимать коврики и проверять обивку. Если она мокрая, то лучше просушить салон и устранить причину протечек.