e-Trike – это сверхкомпактный электромобиль-трансформер, позволяющий передвигаться по дорогам современного мегаполиса, невзирая на пробки и не испытывая проблем с парковкой. При этом он обеспечивает потребителю уровень комфорта и безопасности полноразмерного автомобиля. Уже в 2016 году E-Trike поступит в продажу.
Российские старт-апы не отстают от зарубежных трендов - экономичней, энергономичней и экологичней. Эта разработка попала в семерку перспективных российских разработок.
В разложенном состоянии e-Trike устойчив и безопасен как обычный автомобиль, и может передвигаться со скоростью до 90 км/ч. «Но если мы встретились с пробкой или решили запарковаться в узком месте, нажимаем на кнопку, и через пять секунд занимаем на дороге в полтора раза меньше места, а также легко переезжаем даже 20-сантиметровые бордюры», - говорится о новом «гаджете на колесах» на сайте «Браво Моторс».
Сами разработчики называют e-Trike «гаджетом на колесах». Вместо руля у него джойстик, а вместо приборной панели – планшетный компьютер, на котором сосредоточены навигация, интернет, климат-контроль, аудио и видеосистема, самодиагностика и собственная социальная сеть.
Для его парковки достаточно всего 1,5 кв. м. Он может спокойно объехать любую пробку по прилегающей территории, в т.ч. и тротуару.
Эргономичность конструкции (трансформирующаяся рама)
Почти нулевая стоимость владения, включая затраты на зарядку, обслуживание и ремонт
Стильный, современный, футуристичный дизайн
Дистанционное управление с сотового телефона или планшетного компьютера
Быстрота и бесшумность
Достаточный уровень безопасности при авариях благодаря малой массе транспортного средства, жесткому каркасу и упругой модели столкновения
Доступная цена
Экологичность в процессе эксплуатации
Социальность и интерактивность благодаря plug-in планшетному компьютеру с навигацией, аудио-видео системой, управлением климат-контролем и собственной социальной сетью
Комфорт, благодаря климат-контролю, мягкому автомобильному креслу с регулировками и полностью закрытой кабине
Возможности
Стильный и современный трайк существенно отличается по внешнему виду и от автомобилей, и от мотоциклов, обладает привлекательным футуристичным дизайном
Быстрый и бесшумный - благодаря конструкции двигателей на старте имеет возможность обгонять бОльшую часть обычных автомобилей
Бимодальный, трансформер для городской среды - в разложенном состоянии передвигается по дорогам наравне с машинами, в сложенном - по пешеходным зонам наравне с пешеходами, может проехать по дороге вдоль, как машина, и поперек - как пешеход по пешеходному переходу. Владелец трайка может подъехать к киоску и приобрести газету не выходя из трайка. Легко преодолевает городские неровности - бордюры, ступени и т.д.
Мультимедийный и социальный, трайк формирует вокруг себя социума - встроенный бортовой компьютер с большим сенсорным экраном выполняет роль не только приборной панели, но и доступа как в популярные социальные сети, так и в частную сеть владельцев подобных трайков. Социальная сеть дополняется реальностью окружающей среды через камеры и GPS
Легкая парковка - в сложенном состоянии занимает на асфальте всего 1.5 м2, его можно запарковать на любом месте, что также усиливает разницу между владельцем трайка и владельцем обычного автомобиля
Беспроблемная зарядка, почти бесплатный пробег - 10 копеек на 1 км (вместо 2-3 рублей у обычного автомобиля), зарядки будет хватать на 100-150 км, зарядка как от зарядной станции, так и от любой обычной розетки 220 вольт
Композитные материалы будущего - корпус трайка сделан из комбинации стеклопластика и углепластика, он не подвержен коррозии, не гниет, легко поглощает даже сильные удары и поэтому обеспечивает высокую безопасность при авариях
Режим дистанционного управления через коммуникатор/смартфон: дистанционно можно проверить состояние всех систем, "заглянуть" в бортовую видеокамеру, проверить уровень заряда батарей, с маленькой скоростью можно дистанционно управлять электротрициклом, например, парковать его, стоя на улице (вне трайка) и визуально оценивать расстояние до препятствия
Отсутствует трансмиссия, электродвигатели расположены внутри ведущих передних колес (мотор-колёса)
Управление с помощью джойстика, а не руля (по данным независимых исследований, а также исследований концерна Toyota, джойстик является наиболее легко воспринимаемым и удобным способом управления любого транспортного средства)
В разложенном состоянии скорость до 90 км/ч. В сложенном, «пешеходном» режиме скорость ограничивается на 10 км/ч, складывание и раскладывание выполняется по нажатию на одну кнопку за 5 секунд
Электромагнитные тормоза - обеспечивают плавное, безопасное и эффективное торможение, на их базе легко реализуются системы ABS, антипробуксовки и курсовой устойчивости
Планшетный компьютер вместо приборной панели обеспечивает plug-in решение для управления навигацией, климат-контролем, использования собственной социальной сети для владельцев транспортного средства с аппаратной кнопкой «подружиться с проезжающим мимо транспортным средством», системами самодиагностики и безопасности
Габаритные размеры и вместимость
Длина (в разложенном состоянии): 2600 мм
Длина (в сложенном состоянии): 1650 мм
Высота (в разложенном состоянии): 1400 мм
Высота (в сложенном состоянии): 1750 мм
Ширина: 1200 мм
Снаряженная масса (с водителем): 440 кг
Максимальная полезная масса: 200 кг
Количество мест: 1+1
Динамика и скорость
Максимальная скорость (в разложенном состоянии): 90 км/ч
Максимальная скорость (в сложенном состоянии): 10 км/ч
Разгон до 60 км/ч: 5 c
Преодолеваемый уклон: 35 градусов
Энергоустановка и двигатели
Мощность двигателя: 2х3 кВт
Тип двигателя: мотор-колесо, бесколлекторный, синхронный, трехфазный, на постоянных неодим-железо-боровых магнитах, 2 шт.
Рабочее напряжение: 48 В
Бортовая сеть: 12В, 48В
Аккумуляторы и пробег
Ёмкость аккумуляторов: 5760 Вт*ч
Тип аккумуляторов: LiFePo4
Время заряда от сети 220В: 4 ч
Время заряда от зарядной станции (Mode 3): 20 мин
Пробег от одной зарядки по городу (стандартная версия): 70 км
Пробег от одной зарядки по городу (Pro версия): 140 км
Рулевое управление: орган управления - двухосевой джойстик, сервопривод 600 Вт, двойной рулевой редуктор (планетарная передача + глобоидная передача), рулевые кулаки и рулевые сошки
Рама и подвеска
Механизм трансформации: электрогидромеханический с гидроцилиндром, электрическая мощность привода 1.5 кВт
Передняя подвеска: независимая, два А-образных рычага, амортизатор в пружине
Задняя подвеска: маятниковая, амортизатор в пружине
Рама и каркас безопасности: пространственная рама из прямоугольного и овального стального профиля
Диск передних колес: R10
Диск задних колес: R13
Корпус и интерьер
Фронтальное остекление: триплекс автомобильных марок
Остекление дверей: монолитный поликарбонат
Траектория открывания двери: "ножницы", отвод в сторону, затем поворот вперед вокруг передней нижней точки вращения, с частичным перекрытием лобового стекла
Материал корпуса: армированный стеклопластик, углепластик (в зависимости от комплектации)
Материалы отделки и интерьера: стеклопластик, термоформованный ABS-пластик, натуральная кожа, алькантара, винилис-кожа (в зависимости от комплектации)
Сидение водителя: автомобильное, с 6-ю регулировками
Сидение пассажира: за сидением водителя, с мотоциклетной посадкой (ноги по бокам от водителя), без регулировок, трансформируемое в багажный отсек
Пассивная безопасность: ремни безопасности, 3 подушки безопасности (в некоторых моделях)
Органы управления, освещения и сигнализации
Освещение и сигнализация: фары ближнего света (галоген), передние габаритные огни, поворотники (светодиоды), дневной огонь (светодиоды), повторители поворотов в боковых зеркалах (светодиоды), задние габариты (светодиоды), задние стоп-сигналы (светодиоды), задние поворотники (светодиоды), клаксон, плафон освещения салона (светодиоды).
Приборная панель: планшетный компьютер с динамически отображаемой скоростью, ускорением, уровнем остаточного заряда аккумуляторов, статусом систем транспортного средства, сенсорным управлением режимами трансформации, климат-контроля, аудио-видео системы, навигации, охранной системы.
Связь между центральным контроллером и планшетным компьютером: Bluetooth
Основные органы управления: джойстик, педаль резервного гидравлического тормоза
Зеркала: правое и левое наружные, камера заднего вида
Flying Car 3.0 строили в соответствии с действующей нормативно-правовой базой. Компания рассчитывает найти в Монако инвесторов и приступить к приему предзаказов уже в этом году.
В интернет «утекли» первые фотографии нового кроссовера Citroen C5 Aircross, который предназначен для автомобильного рынка Китая. Публичная премьера новинки состоится в рамках автосалона в Шанхае уже 19 апреля.